20 сентября 2015

Большое норвежское путешествие. День тринадцатый. (+ видео)

Всем привет!

Число 13 считается несчастливым, причем даже для тех, кто в это не верит. И если не день, то утро тринадцатого дня Большого Норвежского Путешествия точно выдалось худшим за всю поездку.




Дождь, ливший всю ночь, продолжал идти и утром. Палатка в которой ночевал Myxa_M за ночь, под воздействием дождя и ветра, превратилась просто в гору мокрых тряпок, внутри которых плавал на коврике сам Myxa. Casper и Andre ночевали в машине, что тоже не назвать очень удобным ночлегом. В результате проснулись поздно, собрались не завтракая и устало двинулись по маршруту.

Путь наш лежал дальше по 17 туристической дороге, с дальнейшим съездом на 12, чтобы заехать в город Му-И-Рана. Это промышленный город-порт с населением около 18 тысяч человек. Конечно, как и везде в Норвегии, в этом городе есть множество достопримечательностей - и старейшая в регионе церковь, постройки 1727 года, и Музей Рана, и музей естествознания, и аттракционы типа пещер, пейнтбола и прыжков с вертолета. Но на самом деле место это довольно серое и скучное.


Приехав в город, бросаем машину на парковке и идем по пешеходному туннелю под железной дорогой. Он ведет на тихую улицу с симпатичными домиками, наверное самая красивая улица в городе.


Заканчивается она у главной достопримечательности - скульптуры "Человек океана". Это огромная фигура из арктического гранита, стоящая в воде недалеко от берега. Плохая погода, серое небо, портовые сооружения, трубы заводов, серая вода Ранфьорда и темная фигура, глядящая вдаль - вот полная и законченная картина впечатлений от этого города.




Дождь продолжает лить, на улицах никого. Заходим в местную закусочную поесть, после чего покидаем город. Возвращаемся на 17 дорогу и продолжаем ехать по ней. Останавливаемся нечасто, хотя дорога по-прежнему изобилует красивыми видами, но под дождем мы уже нагулялись. Доезжаем до очередного парома. Пока ждем его гуляем вдоль причалов забитых лодками, яхтами и катерами.


Появившийся вскоре паром переправляет нас через фьорд и мы продолжаем движение по дороге 17. Доезжаем мы по ней до моста Хельгеланд - ещё одного рукотворного чуда на маршруте Кюстриксвейен. Этот вантовый мост просто шедевр. Он был открыт в 1991 году и с тех пор стал важной достопримечательностью губернии Нурланн. Длина моста - 1065 метров, а его особенность - в его форме. Мост доходит до середины фьорда, где делает изгиб и дальше следует не поперек, а вдоль воды.



Проезжаем по мосту и заезжаем в специальный карман - здесь оборудовано место временной стоянки и отдыха. В этот момент дождь прекратился и вдали на небе проступила радуга.


На стоянке стоит ещё одна интересная штука. Это цилиндрическое сооружение со множеством отверстий, в которых установлены пропеллеры. Каждое отверстие подписано названием ветра. Таким образом можно узнать какой ветер дует и с какой силой.


На этом мосту мы заканчиваем свое знакомство с национальным туристическим маршрутом Кюстриксвейен. Переезжаем обратно через мост, немного проезжаем и сворачиваем на дорогу 78.


Это тоже красивая дорога, которая извиваясь вдоль берега фьорда проходит через массу красивых мест. 


Дождь то идет, то вдруг прекращается, в какие-то моменты даже показывается немного солнца. В какие-то моменты - одновременно с дождем. Вся эта погодная вакханалия - очень по-норвежски. Иногда на небе появляется радуга. Мы тем временем выезжаем на трассу E6.


Раз уж сегодняшний день неразрывно связан у нас с водой, которая мочит нас прямо с утра, почему бы не продолжить его туром по водопадам? Тормозим у первого из них - Laksfossen. Невысокий (17 метров), но мощный (700 кубометров в секунду) водопад. На возвышении рядом стоит кафе с панорамным остеклением в сторону водопада. Можно выпить кофе наблюдая за стремительными потоками воды. Говорят, что во время когда лосось идет на нерест, он устраивает здесь шикарное акробатическое зрелище. Но нам его увидеть не довелось.


Ещё одну остановку делаем чуть дальше по Е6. Это не водопад, но пороги и место тоже красивое.


Следующий водопад, который мы планировали к посещению, также на Е6, оказался не совсем водопадом. Это Фискумфосс на реке Намсен. Здесь построили плотину и лососевый аквариум, где можно наблюдать как лосось поднимается вверх по трубе. Вход платный, но нам тратиться не пришлось. Мы прибыли сюда слишком поздно, всё было уже закрыто и грозный тролль прогнал нас.


Уже начинало смеркаться, когда мы подкатили к указателю на ещё один водопад, последний из запланированных на сегодня. Это водопад Формофоссен на реке Сэнддола. До самого водопада от трассы E6 примерно 2.5 км. Водопад очень сильный, мощный, бурлящий, красивый. Высота падения воды - более 30 метров.



Теперь, когда программа по водопадам выполнена, начинаем искать место для ночлега. Это не так просто, времени уже много, ресепшены закрыты. Кроме того, после прошлой, слишком мокрой, ночи и целого дня под дождем хочется остановится не в палатке. Но кто ищет тот всегда найдет! В замечательном месте с названием "Гостевой дом Хейя" нас радушно встретили и разместили в чудесном домике с травяной крышей за 500 норвежских крон.


В тёплом уютном домике было всё что необходимо - четыре спальных места, диван (при необходимости - пятое место), стол, холодильник и плитка. Вот так вот и закончился тринадцатый день нашего путешествия, его маршрут:


Спасибо за внимание, продолжение следует :)


Видеоверсия тринадцатого дня путешествия:


Комментариев нет:

Отправить комментарий