25 марта 2015

Большое норвежское путешествие. День второй. (+ видео)

Всем привет!

Перед тем как продолжить рассказ - важная новость. Теперь Три Облезлых Кота и на видео! В конце каждого поста, начиная с этого, можно найти его видеоверсию - сериал "Трое в Лачетти" :)

Итак, продолжим. Несмотря на то, что первый день путешествия закончился в 4 утра, второй день начался рано - у отдельных членов экспедиции в 8, у остальных - в 9. Погода радовала солнцем и теплом, а нас ждала долгая дорога к северу Норвегии.

Утренняя медитация Andre


Чем севернее, тем более гористым становится финский ландшафт.


На одной из возвышенностей замечаем большое стадо оленей, тормозим пообщаться.


Финские дороги великолепны, даже здесь, где машин и людей совсем немного. Встретили знак "неровная дорога", подумали - "ну сейчас начнется". Нет, позлорадствовать не получилось, даже сразу не поймешь где там неровность.

Кстати, примерно через 40 километров от места нашего ночлега начинают попадаться кемпинги. Закон подлости действует в полный рост - теперь, когда уже не надо, они на каждом шагу. А ещё на каждом шагу попадаются животные, которые с интересом нас рассматривают.


Погода, как и в первый день, постоянно меняется. Солнце и легкая облачность сменяются тяжелыми низколетящими тучами из которых периодически проливается дождь.


Финляндия - страна тысячи озёр, водоемы разных размеров постоянно попадаются на пути. У одного из них делаем привал.



В 11 часов по местному проезжаем вчерашний пункт назначения - посёлок Инари. Проезжаем мимо, а ещё через полчаса тормозим у сувенирной лавки.



Покупаем сувениры, серьезней всех затаривается Myxa_M - помимо мелких сувениров, он приобретает оленью шкуру за 80 евро. Ещё одно интересное приобретение - мясо медведя в консерве. Стоит, как видно на картинке, 15 евро.


Норвежская граница уже близко, а мы обгоняем на пустынной дороге белый Ford Kuga с питерскими номерами. Он догоняет нас когда мы сделали очередную остановку. На нём путешествует пара - улыбаемся друг другу, приветствуем. Позже мы ещё не раз пересечемся на просторах Норвегии.

Ещё одну остановку мы делаем у реки, где активно орудуют рыбаки. Особое внимание привлекает девушка, шустро перемещающаяся вдоль берега ловко закидывая удочку. 


Фотография фотографирования
Набольшое отступление. В Финляндии, да и в Норвегии тоже, очень много церквей. Естественно, католических. Собственно говоря, в каждом населенном пункте, независимо от  его размера, обязательно есть как минимум одна церковь. И, как правило, это весьма  аккуратные и симпатичные здания самых разных стилей и годов постройки.


И вот, наконец, мы достигаем деревни Утсйоки на границе Финляндии и Норвегии. Здесь мы  заливаем полный бак финского бензина. Рядом с границей он дороже чем в целом по Финляндии, но дешевле чем в Норвегии. Норвежские цены на топливо - самые высокие в Европе. Впрочем и финские цены Andre, а была его очередь заправлять, не радуют.


Финско-норвежская граница в Утсйоки представляет собой мост. И всё.


Переезжаем реку и мы в Норвегии! Это становится заметно сразу - знаки на белом фоне (в Финляндии на жёлтом) и дороги ýже и качеством похуже. Ну как "похуже"... Нам бы такие :)


Следующей точкой назначен самый северный маяк континентальной Европы - маяк Слеттнес. Но до него ещё довольно далеко, а мы уже в Норвегии, поэтому часто останавливаемся, глядим по сторонам, фотографируем.






По дороге попадаем на крупное дорожное строительство. Удивительные люди-норвеги вовсю строят современные великолепные дороги здесь, на севере, где плотность населения чуть больше 1,5 человек на квадратный километр.

Пейзажи за окном постепенно меняются, сначала деревья мельчают, а после и вовсе пропадают. Около 7 часов вечера по местному времени добрались до Гамвика, посёлка, рядом с которым расположен маяк. Информационный стенд в виде лодки сообщает о местных достопримечательностях и о том, что здесь сдается домик с тремя спальнями за 390 норвежских крон за ночь. Норвежская крона на тот момент - 5.5 рублей. Дом этот стоит тут же рядом, чуть вдалеке от дороги. Немного позже, когда мы будем возвращаться с маяка, в этом доме уже будут жильцы - та самая пара на белом Ford Kuga.


В посёлке на берегу Баренцева моря есть свой музей и церковь, которую хорошо видно ещё на подъезде. 


Рядом с одним из маленьких аккуратных домиков - самодельный "музей флюгеров".


Маяк находится чуть дальше посёлка, по дороге к нему наблюдаем, ставших уже привычными оленей.

К сожалению, мы добрались сюда слишком поздно, поэтому нам не удалось ни забраться на маяк (стоит 50 крон), ни поесть в кафе (закрывается в 18-00). Тем не менее, виды сурового Баренцева моря, величественного маяка и прочих мрачных северных красот нам достались в полной мере.










Несмотря на то, что ни погода, ни температура воды не вызывали желания купаться, Myxa_M всё-таки сделал это, после чего, с чувством выполненного долга, мы покинули это прекрасное место. Олени провожают нас и грустно смотрят вслед.


А мы двигаем к последней на сегодня точке - в Кьёллефьорд. Это удивительное место - рыбацкий посёлок на берегу тихого фьорда, известный с древних времен. Здесь есть музей , галерея живописи, магазины, а также периодически проводятся различные фестивали. На горах, окружающих посёлок, машут своими лопастями огромные ветряки, а домики храбрых норвежцев располагаются порой прямо у подножия, под снегоудерживающими заборами.




Ещё одной достопримечательностью Кьёллефьорда является вид с пирса на "Финнкирку", две скалы причудливой формы - древнее священное место для рыбаков, мореплавателей и Саамов. Выглядит оно и правда завораживающе.



Впитав в себя красоту северных пейзажей, мы отправились на поиски места для ночлега. Первый кемпинг встретился нам на развилке 894, ведущей в Кьёллефьорд, и 888, проходящей через весь полуостров, дорог. К сожалению, хозяйка заведения сообщила нам, что не может принять гостей из-за ремонта. Узнав что мы из России, из Петербурга, она обрадовалась и поведала что её родственница замужем за нашим соотечественником. Она же подсказала нам где мы можем остановится - в кемпинге в городке Мехамн, что расположен неподалёку, как раз посередине между Кьёллефьордом и Гамвиком. 

И вот мы в кемпинге. Ночевка с палаткой стоит здесь 160 норвежских крон, есть кафе (мы в часы работы не попали), туалет и душ с неограниченной горячей водой. Кроме палаточных мест предлагаются домики и места для кемперов.

Палатку поставили на горке, откуда открывался приятный вид во все стороны - и на городок, и на море.


Съедаем медвежатину - вполне вкусно, особенно когда голоден, но без восторга и послевкусие специфическое.


На ужин - пюре и тушенка из магазина "Лапландия" с финско-российской границы. Тушенка великолепна, ни в какое сравнение с тем что продается в магазинах Питера.


И всё в этом кемпинге здорово, но есть одно но... Находится он рядом с аэропортом, куда периодически приземляются небольшие самолеты. Но нам это не помешало отправиться спать.


Маршрут дня вышел таким:



Спасибо за внимание, продолжение следует :)




1 комментарий:

  1. This comprehensive guide compares the 25 most typical supplies used in CNC machining and helps you select the right one in your software. Learn the fundamental rules and elementary mechanics, nicely as|in Stylus Pens addition to} the important thing} benefits and limitations, of this subtractive manufacturing course of. Hubs was began by mechanical engineers and we have many extra engineers and technicians in our team. Together we’ve written plenty of content on CNC machining over time. You can discover a number of sources beneath, or have the ability to|you presumably can} head to our data hub and filter on CNC machiningto learn case studies, in-depth design pointers and explanations of various surface finishes.

    ОтветитьУдалить