02 августа 2015

Большое норвежское путешествие. День восьмой. (+ видео)

Всем привет!

Новый день экспедиции начался неожиданно поздно - погода и усталость заставили хорошенько выспаться. Дождь прекратился, небо немного просветлело, но по-прежнему было затянуто низкими облаками.



Собираемся и выдвигаемся в сторону города Харстад. По пути проезжаем несколько военных мемориалов.


От одного из них открывается великолепный вид. Здесь установлена памятная доска, но из всей надписи на норвежском языке понятны только слова Alta Bataljon. Редкий кадр - Andre падает в обморок от красоты открывающегося вида:


Вокруг красота, периодически останавливаемся чтобы походить и пофотографировать. Погода радует отсутствием дождя, на небе периодически появляются голубые просветы.



Приближаемся к Харстаду, это довольно крупный по местным меркам город - 22 тысячи жителей. Малоэтажная застройка растянулась по берегу Норвежского моря.


Прогулка получилась непродолжительной, да и пойти особо в городке некуда. Хотя сам он весьма симпатичен и мил.


Пару слов о том, на чем ездят норвежцы. В основном это европейские марки, главным образом немцы и соседи-шведы в лице Volvo. Чуть меньше японцев, это в основном Toyota и Nissan. Всё остальное тут встречается нечасто, а модели для развивающихся стран, так популярные в России здесь и вовсе отсутствуют. Однако, именно в Харстаде мы нашли, наверное единственные на всю Норвегию, Chevrolet Lacetti...


... и Daewoo Matiz!


А ещё, тут, в Харстаде, мы узнали что у норвежцев тоже есть отечественный автопром. Выражен он вот в таких смешных электромобильчиках, зовущихся Buddy:



Мы тем временем завершаем прогулку по этому славному портовому городу.



Следующей целью значится пушка Адольфа - самое большое из сохранившихся береговых орудий Второй мировой войны. Заезжаем к кирхе неподалеку и пока Andre и Myxa_M любуются интерьерами католической церкви и бродят по кладбищу, хромой Casper общается с немцем, соседом по парковке. От него становится известно, что гид заболел и поэтому к пушке сегодня не попасть. Дело в том, что она находится на территории действующей военной базы и без сопровождения туда не пускают. Ждать до завтра, в надежде что гид поправится, как это собираются делать немец с семьей, нам некогда, поэтому двигаем дальше.


По 83 дороге едем вдоль фьорда любуясь видами. По дороге встречаем местную живность, чем дальше на юг, тем чаще вместо оленей овечки.


Чуть позже обгоняем кита. Ну да, кита, а что такого? Норвегия же.


83 дорога не только идет вдоль фьорда, но и пересекает его с помощью парома. Паромы - весьма распространенная форма переправы в Норвегии, их здесь много больших и маленьких, через моря, фьорды и реки. Сейчас норвежцы потихоньку избавляются от паромных переправ, заменяя их тоннелями и мостами - паром это медленно и дорого, непозволительно для современной транспротной системы, однако их по-прежнему остается очень много.

Подъезжаем к очереди на паром, и видим в ней колонну из пяти машин с российскими номерами. Кит тоже догоняет нас и встает в очередь. Вскоре появляется паром.


Грузимся и отправляемся. Пока судно неспешно идет через фьорд, мы любуемся видами.



Съехав с парома двигаемся на север, сначала по 85, потом по 82 дороге. Мы едем на остров Аннёйа, что в Норвежском море. По дороге продолжаем любоваться окружающими красотами.


Переезжаем на остров по мосту и сворачиваем на 974 дорогу. По плану мы должны объехать остров по кругу. Обычно люди делают это по кругу из 974 и 82 дорог, но мы расширили маршрут, добавив в него дороги 973 и 975, вокруг горы.

Остров омывают холодные воды Норвежского моря и пейзажи его действительно стоит увидеть. Но отправляясь на дополнительный маленький круг надо кое-что о нем знать. Поначалу все шло неплохо - мы любовались видами, останавливались погулять и сделать фото.



Дорога меж тем начала потихоньку исчезать. Сначала стал хуже асфальт. Встреченные нами местные жители смотрели на нас с интересом и нескрываемым любопытством.


Асфальт продолжал становиться всё хуже и хуже...


...пока не пропал совсем. Груженая Lacetti начала шаркать брызговиками за выступающие части дороги и периодически чиркать защитой картера. Деревья и кустарники всё больше нависали над дорогой, закрывая небо и пытаясь схватить своими ветками маленькую черную машину. Нервы Andre, ее владельца, не выдержали и после преодоления значительного пути по этому "бездорожью" он предложил не убивать машину и повернуть назад. Однако в коллективе эта идея поддержки не нашла и Casper продолжил вести автомобиль дальше в сгущающиеся заросли.


И, как оказалось, не напрасно - вскоре дорога стала шире и ровнее и вышла к маленькому поселку, с которого вновь начался прекрасный норвежский асфальт в сочетании с потрясающими видами. Пасмурная погода тоже внесла свою лепту в создание этой картины разложив на вершинах гор плотные белые облака.


Выезжаем на 974 дорогу и продолжаем движение по берегу Норвежского моря. Места очень красивые, как всегда делаем много остановок, на одной из них снова общаемся с местными.



Здесь мы еще раз встречаем пару из Питера на белом Ford, ту самую, с которой пересекались в первые дни нашего путешествия. Тормозим, перекидываемся парой фраз. Они поступили проще и попали на остров паромом Gryllefjord-Andenes, а теперь двигались в противоположном нашему направлении.




Добрались до Анденеса, небольшого тихого городка на краю острова, единственной достопримечательностью которого является маяк.


Покружив по городу выезжаем из него по 82 дороге. Это прямое шоссе проходит по местам не особо балующим какими-то особыми видами, поэтому быстро добираемся до моста и покидаем остров. Возвращаемся той же дорогой что приехали до другого моста, ведущего в Сортланн, где находим кемпинг и останавливаемся на ночлег.

Остановились мы в Sortland camping og Motell AS и это место нам не понравилось. Очень дорого - 300 норвежских крон за палатку. При этом горячая вода в душе за отдельные 10 крон за 4 минуты и даже краны на раковинах жлобские - самовыключающиеся каждую минуту. Кухня есть, но крохотная. Зато бесплатно дали местную газету - сомнительный бонус.


Так закончился восьмой день Большого норвежского путешествия Трех Облезлых Котов. Маршрут дня вышел таким:



Спасибо за внимание, продолжение следует :)


Видеоверсия восьмого дня путешествия:


Комментариев нет:

Отправить комментарий