14 ноября 2015

Праздник к нам приходит. LADA FEST в Санкт-Петербурге.

Всем привет!

Разбавим воспоминания о Норвегии отчетом о событиях не столь давних - 3 октября 2015 года в Санкт-Петербурге прошел фестиваль LADA FEST. Приурочено данное событие было к открытию в нашем городе новых Лада Центров, а заявленная программа выглядела интересной и насыщенной.




День выдался прохладным, но солнечным. Подъезды к автодрому, где проходило мероприятие встали в субботних пробках, прорвавшись через которые нужно было решить ещё одну задачу - найти место для парковки. Проблемы с парковкой для автодрома в Шушарах обычная практика, так происходит на каждом мероприятии: кто успел тот встал, кто не успел - ищет место вдоль подъездной дороги, на обочине, в канаве, в кустах или вообще на трассе.

Территорию для фестиваля поделили на две части. В первой части проходили заезды "легенд советского автоспорта", но об этом позже, а во второй проходило развлекательное действо и тест-драйвы. До заездов ещё уйма времени, поэтому начинаем со второй части. 

Сразу при входе на небольшом стенде выставили три гоночных лады - две "Калины" и "Гранту". Одна из "Калин" - первая из серийных, 140-сильная NFR, заряженная версия для широких масс, которая вроде как должна вот-вот поступить в продажу. 


Вторая "Калина" - её гоночная сестра, R1, 150 лошадей. Машина вызывала неслабый интерес, благо её можно было осмотреть со всех сторон.


И, наконец, "Гранта". Гоночная зажигалка с 240 лошадиными силами, в обвесе и с каркасом безопасности. Также можно было заглянуть под капот и в салон.


Машины эти стояли здесь не просто так. Они - часть аттракциона под названием "гоночное такси". Право проезда в роли пассажира на этих машинах, пилотируемых профессиональными гонщиками, по треку разыгрывалось на сцене фестиваля. Нам не повезло, ограничились тем, что посмотрели на это со стороны. Что ж, "Гранта" могёт.


Напротив "гонок" выстроились их младшие братья - заряженные "тазики" всех мастей. Например, симпатичная "копейка" в черном матовом хамелеоне с серьезными переделками по технической части.


Только вглядитесь, сколько проделано работы по аккуратной, но эффективной доводке этой машины!


Организаторы выдавали магнитные сердечки которыми можно было отметить понравившуюся машину. Эта "копейка" заслуженно собрала кучу таких "лайков", от Трех Облезлых Котов в том числе.



Рядом - ещё одна копейка, капот увы закрыт.


Были здесь и сверхзаряженные монстры...


... и вроде бы ничем не примечательные, почти серийные внешне ВАЗы, скромно украшенные большим количеством гоночных трофеев.



Видно что люди подходят к созданию таких машин с душой. И с юмором. "Врум-врум" :)


Напоследок самая яркая машина - разноцветная "пятерка". Вглядитесь в детали!


Наклейки, курица и гнилой капот.


#Стиль_бешеный игрушек из Макдональдса.


[Жи Power] и "бухай кури жигули" :)


И конечно, характерные повреждения - "это дрифт, детка"!


Рядом с любителями выставили свою работу профессионалы - на зеленом коврике разместилась Lada Vesta WTCC - спортивный концепт новой модели АвтоВАЗа. Увы, автомобиль был тщательно отделен от толпы страждущих - накрыт крышей, огорожен ленточкой и даже наглухо затонирован. Это сделало его не таким интересным. Ну да, стоит. Ну да, желтый. Ну да, крутой, в обвесе и всё такое. Ну и всё.




В дальнем конце, у сцены, расположились серийные ВАЗы. Весь текущий модельный ряд был доступен для посмотреть, потрогать, посидеть. Здесь желающие могли примерить и "Ларгус" в различных комплектациях, и "Калины" с "Грантами", и "Нивы".




Закончив обзор представленных автомобилей отправляемся на тест-драйв. Для тестирования были предоставлены модели "Ларгус", "Калина" и "Калина спорт", "Гранта" и "Гранта спорт". Все желающие могли проехать круг по треку на любом из доступных автомобилей.

Организация тест-драйва немного хромала, несколько девочек, осуществлявших запись на тест-драйв, явно не справлялись с большим количеством желающих покататься. Вообще, на сайте феста была организована предварительная запись на тест-драйв, которой воспользовались и мы, но в итоге записавшихся по Интернету просто перемешивали с живой очередью.

После регистрации в большом журнале и проверки водительского удостоверения, желающие потестировать отечественные авто получали номер авто на котором будут ездить и примерное время когда это можно будет сделать. По факту же, после процедуры регистрации можно было идти к месту старта и занимать живую очередь к нужному автомобилю.

Сев за руль, необходимо было дождаться сигнала зеленым флагом и вперед! Естественно, тест проходил в сопровождении менеджера.


Выбрали для теста три машины - "Ларгус" (достался в версии "Кросс" и в максимальной комплектации), "Гранту спорт" и "Калину спорт".

Коротко о впечатлениях. "Ларгус" - грузовик. Нединамичный и валкий, что не удивительно. Тем не менее, в потоке на нем можно не отставать от основной массы, если вовремя переключать передачи на 5-ступенчатой механике. Салон довольно просторный, особенно в плане пространства для головы. Комплектация "Кросс" включает кондиционер, АБС, электропакет.

"Гранта спорт" - это совсем другое дело. Внешне более симпатичная, чем обычная "Гранта", она и едет тоже лучше. Форсированный шестнадцатиклапанник мощностью 120 лошадиных сил обеспечивает бодрый старт, а переработанная подвеска позволяет уверенно рулить при скоростных маневрах - управляемость приятно удивляет. Коробка передач, как говорят, тоже доработана. Вторая и третья передачи уверенно разгоняют автомобиль, а вот четвертая на треке особо не пригодилась, пятая тем более. Тормозит машина тоже хорошо, помогают задние дисковые тормоза. Что в салоне? Сиденья довольно жесткие, с боковой поддержкой, нарядные - с красной строчкой. Кожа на ручнике и на ручке КПП. Симпатично, но не более того.

Последней стала "Калина спорт". После гранты, увы, полное разочарование. Тяги на низах существенно меньше, в поворотах буксующее колесо дергает руль, третья передача не тянет даже на средних оборотах. В общем, не спортивно, единственное что тормозит хорошо. Зато комплектация жирная, оказывается есть даже электрический обогрев лобового стекла! Это плюсом к климату, АБС, подогреву сидений и электропакету.


На видео выше - "невесёлые старты" наших коллег-водителей. Но всё не так плохо, "Ларгус" способен стартовать резвее, проверено.

После тест-драйва можно было расслабиться, перекусить в шатре, пострелять из пневматики, попрыгать на батуте или пройти к сцене послушать музыку и посмотреть на выступление девушек из какой-то школы танца.


Напоследок заглядываем на гонку "легенд советского автоспорта". Честно говоря в прокачанной "классике" тольяттинского автозавода, выступавшей в этих заездах, от советского автоспорта максимум только кузова.


С самого начала гонки автомобили разделились на несколько групп и дальше соревнование проходило уже внутри них. Одна машина развалилась прямо на первом круге, затем правда вернулась на трек, но ехала уже просто ради престижа ни с кем особо не соревнуясь. Победитель также занял своё почетное первое место уже на первом круге и ехал в гордом одиночестве и с хорошим отрывом всю гонку.


На этом мероприятие для нас закончилось. Что можно о нем сказать? Во-первых, народ. Его было немного, вероятно из-за неудачно выбранного времени - первая суббота октября. С одной стороны дачники ещё закрывают сезон и проводят последние дни перед зимой на своих участках, с другой - уже довольно холодно для длительных мероприятий на воздухе. Кроме того тема фестиваля довольно специфична, рассчитана на фанатов продукции АвтоВАЗа. Привези они сюда на тест-драйв новую "Весту", интереса было бы больше. 

Во-вторых, даже при небольшом количестве посетителей заметны организаторские промахи - это и проблемы с парковкой, и безумие творящееся в зоне тест-драйва, и ограниченное количество развлечений, и то что несколько тестовых машин не выдержали издевательств "гонщиков-любителей" и поломались. Для того чтобы пощупать модельный ряд ВАЗ, не надо тащиться на фестиваль, можно просто в любой удобный момент доехать до дилера, а один круг по треку - просто аттракцион. Не успеваешь ни ощутить драйв, ни оценить реальные потребительские свойства машины.

В общем, фестиваль получился неоднозначный, как современные модели автозавода - вроде бы и не плохо, но из-за досадных мелочей до серьезного уровня не дотягивает.

Спасибо за внимание! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий