26 августа 2017

Большое Прибалтийское Путешествие. День пятнадцатый.

20 июля 2014 года

Прошедшая ночь была самой ужасной ночью Большого Прибалтийского Путешествия. Спать в машине набитой людьми и вещами очень сложно, выспаться - невозможно. Единственным из экипажа, кто не остался в машине был Myxa_M, взявший спальник и отправившийся с ним в лес. И он был там не один...



Так или иначе, нормального сна не получалось, поэтому утро наступило рано - ещё не было восьми. Результатом практически бессонной ночи стал неприятный инцидент - разворачиваясь против встающего солнца, Casper спросонья не заметил небольшой бордюр, пробив колесо и посадив многострадальную Lacetti на мель.



Куршская коса - длинная (98 км) и узкая (от 400 метров до 3.8 км) полоска суши, отделяющая пресноводный Куршский залив, от солёного Балтийского моря. Пролив, через который нас ночью перевёз паром, как раз и является единственным связующим звеном между морем и заливом.

Часть косы принадлежит Литве, часть - Калининградской области России. По обе стороны границы расположены Национальные парки, так как этот песчаный кусок суши является уникальным природным объектом, в 2000 году внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большая часть территории - это лес. Здесь произрастает большое количество видов растений, обитает несколько сотен разновидностей животных. Косу используют как ориентир перелётные птицы, в сезон миграций небо над ней наполняют миллионы пернатых, а около ста их видов здесь гнездятся. 


Административно литовская часть косы состоит из двух частей. Та, куда приходит паром, считается районом города Клайпеда, а все остальные посёлки объединены в общую единицу с названием Неринга (лит. Neringa). И вот, вызволив машину и поставив докатку, мы отправляемся в клайпедскую часть.

Наша цель здесь - Морской музей Литвы с дельфинарием. Приехав немного раньше открытия, мы перекусили в местном кафе, после чего началась продажа билетов и мы встали в довольно длинную очередь в кассу. На кассе нас ждало небольшое разочарование, местных звёзд, дельфинов, мы не увидим, поскольку они ожидают прибавления в семействе и не принимают гостей.


Морской музей занимает крепость, некогда охранявшую вход в Куршский залив, а позже полностью разрушенную во время Второй мировой войны и восстановленную в 1979 году. Сама крепость окружена высоченным валом, который, в свою очередь, окружён рвом. Возле рва обитают пеликаны.


Пройдя по мостику и войдя в ворота, мы попадаем на внутреннюю территорию музея. Здесь, под открытым небом, находится бассейн с тюленями, а вдоль стен центрального редута обустроены жилища пингвинов.


Сам редут - это двухэтажное здание с аквариумами и бассейнами. Первый этаж занимают обитатели северных морей и пресных вод, а второй - прочие водные жители и гордость музея - обширная коллекция раковин, считающаяся крупнейшей в Европе.


Огромный бассейн в центре имеет стеклянные фрагменты в нижней части и немного спустившись, можно понаблюдать за неторопливой жизнью его обитателей. 

Самые красивые аквариумы - это, разумеется, тропические. Разноцветные рыбки, кораллы, раковины и растения выглядят инопланетно в серых интерьерах музея.





Все посетители, особенно дети, надолго залипают и у аквариума с медузами, в котором устроена сменяющаяся разноцветная подсветка. Что-то подобное, кажется, есть в каждом современном океанариуме.


Некоторые животные представлены в неживом виде. Стёкла витрин безбожно бликуют и отражают всё вокруг.



Коллекция раковин и правда занимает большую часть экспозиции. Утверждается, что собирать её начали когда-то давным-давно клайпедские рыбаки.



Закончив осмотр всего этого богатства, возвращаемся на улицу. Вторая составляющая Литовского морского музея - это экспозиция посвященная мореплаванию, Она расположена в подземельях под крепостным валом. Здесь можно найти модели кораблей, различное судовое  оборудование и рыболовные снасти. Экспонаты охватывают всю историю литовского рыболовства и судоходства.



На насыпи, где раньше располагались орудия, теперь разложена коллекция якорей. Орудия здесь тоже присутствуют, но в небольшом количестве. А главная достопримечательность крепостных возвышенностей - это вид. Отсюда можно увидеть площадь перед музеем, с расположенным на ней памятником в виде питцы, который посвящён всем погибшим в море. 


Маленькое зелёное судёнышко набитое людьми - пассажирский паром, доставляющий людей через пролив, альтернатива парому автомобильному. Швартуется он почти у самых касс музея, так что является неплохим способом добраться сюда для тех, кто путешествует пешком.

В другой стороне виден порт, по которому мы катались в ночи, пытаясь найти переправу. Над ним возвышаются две 20-этажные высотки в виде букв K и D, что значит Клайпеда и Дане (название главной городской реки).


Завершаем знакомство с морским музеем посетив небольшую экспозицию, расположенную снаружи здания, в свободном доступе на набережной. Это воссозданный кусочек рыбацкой деревни, представленный шестью аутентичными постройками. Дом рыбака можно посетить, а остальные, хозяйственные постройки, увы, закрыты. Возле дома женщина мастерила свечки и приглашала поучаствовать в этом деле всех желающих.



Чуть поотдаль валяются мины и торпеды, рядом с которыми стоят несколько рыболовецких судов из прошлого. Среди них - деревянный корабль с названием "Колыма" 1949 года постройки.


Закончив на этом с культурной программой мы возвращаемся на стоянку и выдвигаемся обратно, в сторону границы с Россией. Но покидать Литву мы пока не торопимся, перед этим нам надо посетить хотя бы один из знаменитых пляжей Куршской косы и перекусить. Общим голосованием решаем действовать именно в таком порядке.

Снова оплатив въезд в национальный парк, мы докатились до входящего в состав Неринги посёлка Юодкранте (лит. Juodkrantė). Здесь мы свернули, направившись в сторону Балтийского моря. Проехав мимо симпатичных домиков посёлка мы въехали в лесополосу. Автомобильная дорога здесь стала узкой, две машины разъезжались с трудом, при этом движение оказалось весьма интенсивным. Плюс к этому вдоль дороги и по ней ходят пешеходы, что тоже усложняет маневрирование. 

Тем не менее, в конце концов мы пробрались через этот сказочный лес и прибыли к месту назначения - берегу моря. Здесь оборудованы большие бесплатные парковки, так что найти место для машины совершенно не проблема. Кроме того, тут есть несколько кафешек, где можно выпить и закусить. Пляж отделён от всего этого песчаными дюнами, являющимися одной из достопримечательностей косы.

В районе Юодкранте дюны не очень высокие, но ближе к посёлку Нида и российской границе находится одна из высочайших дюн Европы, Ветцекругс, высотой без малого 70 метров. На российской стороне тоже есть дюна-великан Эфа (55 метров), названная в честь немецкого учёного Вильгельма Франца Эфа, которому удалось разработать успешный метод закрепления кочующих дюн и проект облесения Куршской косы.

Пляжи косы - это полоса белого песка, шириной от 25 до 70 метров идущая по побережью Балтийского моря.  Пляжи чисты и обустроены, что дает им возможность получать заветные синие флаги. Часто суровая погода Балтики портит пляжный отдых, но нам везло - было тепло и безветренно. 


Оставив Andre расслабляться на пляже, остальные участники экспедиции отправились на прогулку по лесу. В лесу также очень чисто, несмотря на большое количество туристов, оборудованы велодорожки. Местность возле пляжей холмистая, постоянно приходилось то подниматься, то спускаться. Если свернуть с дорожек на тропинки, а то и вовсе сойти с протоптанных маршрутов, можно найти ягоды - малину, чернику, землянику. А можно - электростанцию.


В общем, в заповеднике Куршской косы каждый сможет найти себе занятие по душе, а после всеобъемлющего отдыха останется только одно - хорошенько подкрепиться. Для этого мы вернулись в посёлок и отправились в ресторан на противоположном берегу косы, на набережной Куршского залива.


Закончив с едой мы начали торопиться. Дело было к вечеру и нас уже ждали в Калининграде, поэтому нам ничего не оставалось, как устремиться к границе. К литовскому КПП мы подъехали около 22 часов по местному времени. Перед нами была одна машина, но и она почти сразу уехала. Всего на прохождение литовской границы у нас ушло 20 минут, после чего мы посетили Duty Free и направились к границе российской.


На нашем КПП народу было столько же, одна машина, но уже через 10 минут мы выезжали с территории пропускного пункта во внезапно сгустившуюся темноту июльской ночи. Далее мы снова оплатили въезд в национальный парк, теперь уже рублями и направились в сторону Калининграда. На место мы добрались уже глубокой ночью.

Пробег дня составил примерно 195 километров, по вот такому маршруту:


Спасибо за внимание, продолжение следует :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий