19 апреля 2016

Большое норвежское путешествие. День девятнадцатый. (+ видео)

21 июля 2013 года

Выспавшись, позавтракав и собравшись покидаем замечательный Tjugen Camping и выдвигаемся в сторону знаменитого ледника Бриксдаль. Для этого возвращаемся через Лоен и сворачиваем к Ольдену, двигаясь вдоль берега фьорда.





Чем ближе к цели, тем больше кемпингов и отелей. Бриксдаль - самый доступный, а значит и самый популярный среди туристов ледник Норвегии.



По дороге встречается несколько тоннелей, выполненных в виде большой трубы. Большой, но не очень - шириной в одну машину. Рядом предусмотрен объезд для велосипедистов, которых в трубы не пускают.



Проезжаем несколько озер с водой необычного цвета. Их окружают горы, по вершинам которых перекатываются белые облака.




На парковку у ледника мы прибыли относительно рано, около полудня по местному, поэтому людей там было не много. Рядом со стоянкой из облака льётся вода, стекая по склону и вливаясь в речку-ручей образованную тающим ледником. 



От парковки до самого ледника нужно прилично пройти пешком. Поэтому оставляем машину и провожаемые внимательными кошачьими взглядами отправляемся в путь.



Ленивые и уставшие могут воспользоваться платным предложением и проехать почти всю дорогу до ледника на специальной маленькой машинке. В основном услуга востребована у пожилых и китайских туристов.



Дорога до ледника проходит по лесу и затем уходит вверх, но прежде чем подняться нужно перейти по мосту речку рядом с водопадом. Водопад очень мощный, шумный и мокрый, пройти мимо сухим не выйдет!



Подъем организован зигзагом, поэтому подниматься не сложно. Вид сверху великолепен, а по пути есть несколько "балкончиков", где можно постоять и полюбоваться на водопад и ковыляющих в гору туристов.



Награда забравшимся на самый верх - головокружительный вид на долину. В нашем случае он был частично прикрыт облаками, но все равно прекрасен.



Тут уже и наша цель показалась, осталось пройти совсем немного.



Вся дорога к леднику размечена специальными табличками. На одних описаны важные вехи в истории освоения этих мест, а другие отмечают места на которых заканчивался ледник в том или ином году. Например, если бы мы приехали сюда лет на 200 раньше, нам бы почти не пришлось идти до ледника пешком, он заканчивался совсем рядом с парковкой. Или, если бы мы приехали в начале прошлого века, на предыдущей фотографии не было бы речки и зелени, только лёд.



Но мы опоздали, а значит вынуждены тащиться к подтаявшему леднику своими ногами. Они, в итоге, привели нас на каменистый берег небольшого озера, образованного таянием льдов. Это место считается конечной точкой, откуда люди любуются ледником и фотографируются на его фоне. Проход дальше перекрыт заборчиком.





Такое положение дел нас конечно же не устроило. Стоило ли проделывать этот путь чтобы полюбоваться на ледник издалека? Определенно, нет. Поэтому, подойдя к заборчику и бегло взглянув на уже знакомую нам афишу, переваливаем через него под заинтересованные взгляды добропорядочных европейцев. А что? Нигде не сказано что это запрещено!



То место где можно подойти к леднику из-за забора не видно, его загораживает скала торчащая на берегу озера. Прежде чем скрыться за ней, бросаем последний взгляд на оставшихся за оградой. Это они - маленькие фигурки справа на берегу.



И вот мы дошли. К верхней, более яркой и красивой части ледяного рукава, просто так конечно не добраться, но нам хватит и той, что спускается к самой воде.




Для понимания масштаба - Casper :)



Залезли, конечно же, и под ледник. Там ужасно холодно, темно, дует ледяной ветер и капает с потолка.



Напрыгавшись по льду, отправляемся обратно. Увидев нас, через забор перелезают два парня, кажется немцы. Поравнявшись спрашивают, получится ли у них дойти до самого рукава. Объяснив, что получится, нужно всего-то зайти за скалу, идем дальше. Парни проходят ещё немного, но остановившись и посовещавшись разворачиваются.

Мы же перелезаем через забор и в бодром темпе возвращаемся к машине. Нам нужно скорее двигаться дальше.



Продолжая наш путь мы возвращаемся до города Стрюн и уходим на 15 дорогу. По ней мы добираемся до следующей достопримечательности, которой является... дорога. 



Речь идёт о национальном туристическом маршруте, дороге с номером 258, известной также под названием Gamle Strynefjellsvegen, что в вольном переводе означает "Старая дорога в Стрюн". Сейчас основной поток транспорта ездит в объезд по современной трассе 15, а эту прекрасную дорогу оставили для туристов.



Что же в ней такого? Дорога была построена в 19 веке, проезжая ограждения из валунов и вручную сложенные из камня дорожные сооружения, как будто переносишься во времени. Ландшафт по которому она проложена разнообразен и великолепен. Здесь и горные плато, отшлифованные отступившей Вечной Мерзлотой, и острые скалы, среди которых посреди июля лежит снег. Мы конечно же не смогли не остановиться и не поиграть в июльские снежки!



Очень кстати начало выглядывать солнце, подсвечивая нереального цвета воду в горных речках, смешивая его с отражающимися фрагментами голубого неба.



Но даже набегающие тучи не мешали восхищаться красотой этих мест, лишь придавая им больше суровости и строгости.







Учитывая окружающую красоту и солнечную теплую погоду, уезжать с 258 дороги категорически не хотелось.



Тем более что современная, удобная и суетливая 15 трасса после нее показалась откровенно скучной и неинтересной.



Необходимо было срочно сделать остановку и немного отдохнуть от резкой смены декораций. И тут, весьма вовремя, нам подвернулось симпатичное озеро с парковкой, туалетом, площадкой для отдыха и каменистым пляжем.



Переведя дух и помочив ноги в озере (мочить что-то другое было холодно, на удивление даже Муха_М купаться не стал) выдвинулись дальше, заодно заехав поглядеть на дамбу неподалеку.



Следующую полноценную остановку мы сделали в местечке под названием Лом. Примечательно оно в первую очередь местной ставкиркой - деревянной церковью чуть ли не 11 века постройки. Это, видимо, то немногое в Норвегии что ни разу не сгорало дотла.



Как произведение древней деревянной архитектуры, ставкирка конечно внушает, но ехать сюда специально, если ты не любитель деревянных церквей, незачем. Кроме того для такой маленькой ставкирки здесь слишком много народу. Поэтому потоптавшись вокруг, зашли в магазин за мороженым, да поехали дальше.



Поехали мы по 55 дороге, тоже очень интересной и красивой. Дело было к вечеру, а поскольку наша следующая цель была довольно далеко, хотелось пройти как можно большее расстояние прежде чем встать на ночь. И вдруг... Это птица? Это самолет? Это супермен! Над нашими головами на посадку заходит дельтаплан! А вот и их гнездо на обочине.




Пусть людям крыльев не дано,
Но так легко моим плечам.
Уже зовет меня в полет мой дельтаплан,
Мой дельтаплан, мой дельтаплан.

Да, такие развлечения в Норвегии тоже есть, почему бы нет? Мы тоже продолжаем свой "полет" - вдоль горных рек, вдоль скал, поднимаясь всё выше в горы, туда, где снег не тает даже в июле.







Ну ладно, снега мы в этом июле видели уже достаточно, но двухметровые вешки толщиной в руку, всё равно впечатляют.





Чем ближе ночь, тем очевиднее становятся две вещи. Первая - пора вставать на ночлег. Вторая - пива, которое вчера кончилось, мы уже нигде не купим. И если первая мысль, по традиции, вызывала беспокойство только у Andre, то вторая огорчала всех членов экипажа.



Наконец, мы спускаемся с гор в живописную долину.



А вскоре находим и недорогой, но уютный кемпинг на берегу озера. И по удивительному совпадению здесь запрещено употреблять спиртные напитки!



Ставим палатку, ужинаем на берегу и отправляемся спать. Маршрут девятнадцатого дня:




Спасибо за внимание, продолжение следует :)



Видеоверсия девятнадцатого дня путешествия:





Комментариев нет:

Отправить комментарий